пятница, 6 ноября 2015 г.

Настройка SIP линии на Panasonic TDE-100

Решил установить нашим пользователям возможность переадресовывать звонки с рабочего телефона на мобильный. Для этого требуются «отбойники» для линий по медным парам, а у меня были только такие линии. Заморачиваться с отбойниками не захотел, поэтому решил подключить SIP телефонию на АТС. Нашел удобного провайдера, абонентская только за номер в коде (495) в районе 250р/мес + подставляют наш уже имеющийся номер МТС в определение при исходящих звонках. Меня это устроило.

Итак, получил данные от провайдера SIP:



















Нужно было разобраться, в какие поля на АТС вставлять данные, т.к. провайдер SIP-а представления о настройке Panasonic не имел. А также выделить лицензии SIP.

Подключаюсь KX-TDE Maintenance Console. Иду в «1.1 Слот»

Выбираю «Вирт. слот IPCMPR»




































Закидываю плату V-SIPGW16 в виртуальный слот

































И наконец, нажав, заветную «Активац. ключ (А)» попадаю в менюшку,
показывающую мне раскладку по моим лицензиям на IP-транки и SIP-транки.




























Ключевым моментом здесь является, что в поле «Номер работающего IP-шлюза» до слеша стоит количество лицензий, отведенных для IP-транков, к примеру, у меня соединяющих между собой АТС-ки через VPN. А после слеша, количество вообще доступных лицензий. Так вот разница между этими двумя цифрами есть количество лицензий, которые вы отдаете SIP-GW. Т.е. в моем случае — это 4-2=2.
Кроме того числа могут быть только четные.

Применяем настройки, и выделив плату V-SIPGW16 в виртуальном слоте жмем «Свойства порта» в выпадающей менюшке. Попадаем на вкладку «Основное» раздела «Свойства порта виртуального шлюза SIP».











Итак, столбец соединение нам показывает статус SIP-линии. По умолчанию у всех линий стоит статус INS, но т.к. настройки не произведены и по факту АТС через данную линию не может выполнить регистрацию на SIP-сервере, то мы видим «Недоступен». Как только линия поднимется, статус сменится на INS.

Далее, столбцы, которые требуется заполнить — жирным выделены наиболее важные из них. Наименование их специфично для Panasonic, поэтому пришлось немного повозиться, чтобы подключение прошло.

IP-адрес: адрес сервера SIP провайдера, к которому идет подключение. Что равнозначно «SIP signaling address» равно «RTP media address» в моем случае.
Атрибут канала: здесь должно быть «Основной», по моему так и стоит по умолчанию или выставляйте сами
Имя провайдера: только, чтобы вам не забыть. Ни на что не влияет.
Номер абонента: телефонный номер, в моем случае в формате 7xxxxxxxxxx, т.к. код России и 10 цифр номера. Как я понял, это поле вообще ни на что не влияет в отличие от поля «Имя пользователя» на следующей вкладке.
Имя: это НЕ логин, как можно подумать. На что влияет данное поле установить не удалось, но у меня подключение работает при любом произвольном значении.

Теперь переходим на вкладку «Номер счета»





























Здесь я вывел из сервиса вторую SIP-линию, чтобы посмотреть, какие поля редактируются. Итак:

Имя пользователя: как ни странно, сюда вписывается номер телефона, у меня в формате 7xxxxxxxxxx. Данный номер провайдер использует для подстановки, как исходящего. Именно здесь у меня были основные «танцы с бубном». Т.к. столбец называется совершенно не очевидно для содержимого, то долго не мог понять, почему в INVITE информации провайдер видит от меня не весь что. Я то думал, номер берется из «Номер абонента» на вкладке «Основное», но не тут то было!
ID аутентификации: а вот это логин, по которому ваше SIP-подключение авторизуется. У меня это «SIP регистрационное имя из таблички провайдера».
Пароль аутентификации: здесь все предсказуемо

Вкладка «Регистрация»
Заполняем только одно поле IP-адрес — адрес сервера провайдера, соответственно

Вкладка «Голос/Факс»
В разделе столбцов «Приоритет IP-кодека» у меня на первом месте стоит G.711A — знаю, что этот кодек обеспечивает наиболее высокое качество из представленных. На втором месте G.711Mu. На третьем G.729A — потребляет наименьшее количество трафика. Здесь все зависит от того, как принято у вашего поставщика услуг. «Тип отправки факсов» — здесь у нас Т38, но реально факсами не пользуемся.

И всё! Никакие другие поля заполнять не пришлось. :)

С чем я еще столкнулся

  1. Перед тем, как отключить для настроек линию, находящуюся в INS, можно проверить не выполняется ли по ней звонок через стандартную команду прямого доступа к линии с телефона набором *36*номер_линии.
  2. Т.к. это SIP с регистрацией на сервере, то при падении канала до SIP-провайдера, АТС поймет, что регистрация пропала, и исходящие звонки автоматически начнут поступать со следующей линии в транк группе. Это выгодно отличает способ подключения, когда SIP провайдер дает вам IP-шлюз, а из него уже медью идет кабель в АТС.
  3. Когда у меня были неверно заполнены поля ID аутентификации и  Пароль аутентификации, то линия не вставала в статус INS. Указав же неверно Имя пользователя доступ к линии был получен, но звонок совершить не получалось, т.к. SIP сервер не мог распознать INVITE.

2 комментария:

  1. Добрый день! У вас есть альтернативные средства связи? Нужна помощь в настройки платы SIPGW16 TDE 200

    ОтветитьУдалить
  2. Titanium Dental Dog - Titanium Art by Titanium Art
    Iron teeth teeth can be a painful titanium nitride bolt carrier group pain to utilize at home. Use your dentist to treat titanium dab nail your teeth titanium fat bike and titanium phone case nail in a holistic treatment. Rating: 5 · titanium exhaust tubing ‎6 reviews

    ОтветитьУдалить